Изменения в законодательстве повысят финансовые требования к удостоверяющим центрам, претендующим на государственную аккредитацию. Речь идет о требованиях к собственному капиталу и финансовому обеспечению ответственности.
Теперь только аккредитованные удостоверяющие центры вправе выдавать самую надежную из всех видов электронной подписи — усиленную квалифицированную. Такая подпись, в частности, используется для работы с госуслугами, на электронных торгах, а также для отправки отчетов в ФНС.
Для получения аккредитации удостоверяющие центры должны будут иметь в собственности аппаратные средства электронной подписи и лицензию на разработку, производство и распространение криптографических средств, оказание услуг в области шифрования, техобслуживание шифровальных систем.
При этом срок действия аккредитации сократится с пяти до трех лет. Выдает ее Минкомсвязи.
Одновременно предложено перераспределить полномочия по выдаче квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи между удостоверяющими центрами.
Ключи для юридических лиц и ИП в кредитно-финансовой сфере (например, для кредитных организаций и операторов платежных систем) будет выдавать исключительно удостоверяющий центр ЦБ. Для всех прочих юрлиц и ИП — удостоверяющие центры ФНС.
Должностные лица госорганов и органов местного самоуправления и подведомственных им учреждений, а также нотариусы смогут получить ключи только в удостоверяющих центрах Федерального казначейства.
Физлица будут получать ключи в аккредитованных коммерческих удостоверяющих центрах.